Олимпиадная физика

Аннотация:

Актуальность: Школьные олимпиады — отличная возможность для детей не только проверить уровень своих знаний, но и узнать что-то новое. Это прекрасный опыт для любого ученика. В отличие от экзаменационных мероприятий, где на кону стоит аттестация ребенка, олимпиады ни к чему не обязывают, зато их успешное прохождение становится приятным бонусом к портфолио школьника, открывает новые горизонты, а в некоторых случаях — и двери в желанный вуз.

Новизна программы: обычно для детей этого возраста подразумевается пропедевтика основ физики; получение учащимися представлений о методах научного познания природы; формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лабораторного эксперимента (исследования); формирование у учащихся устойчивого интереса к предметам естественно — научного цикла (в частности, к физике). Данный курс, кроме того, направлен на развитие интереса к изучению физических явлений, стимулирование самостоятельного познавательного процесса и практической деятельности обучающихся.

Целесообразность программы состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте. Умение выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода (то есть то, что и происходит при информационно-логическом моделировании), улучшает ориентацию ребенка в любой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении, что играет большую роль при обучении детей.

Во-первых, участник олимпиады развивает свои интеллектуальные способности, расширяет кругозор, у него улучшается логическое и абстрактное мышление, развивается как творческая личность. В рамках олимпиады требуется решать нестандартные задания, а это возможность проявить креативность, предложить оригинальную идею, продемонстрировать гибкость ума. Все это очень полезно для подрастающего поколения, ведь в будущем они смогут эффективнее решать встающие перед ними задачи, рассматривая их с разных сторон.

Во-вторых, участие в олимпиадах помогает применять на практике то, что было выучено на уроках. Ведь мало иметь знания, нужно уметь ими пользоваться, зная, как и где это можно сделать. Решая нетривиальные задания можно натренировать нестандартное мышление. Полученные знания можно будет применять в самых разных сферах.

В-третьих, стать участником олимпиады значит «прокачать» себя – стать увереннее, устойчивее к стрессам. Ведь это событие само по себе уже является стрессом для школьника, и если он научится справляться с ним, то не будет бояться подобных встрясок в будущем. То есть участие в олимпиаде – это своего рода закалка, а значит и саморазвитие.

Адресат программы: обучающиеся 12 — 13лет.

Объем и сроки реализации программы: 1 год, 144ч.

Формы обучения и режим занятий

Форма обучения: очная

Режим занятий: 2 занятия в неделю по 2 академических часа в неделю, с перерывом в 10 минут.

РЕГИСТРАЦИЯ